На днях просматривал АП и увидел несколько раз этот усилитель, в начале в теме оформления усилителей, а потом в теме «Усилитель А.Манакова на 6П13С»
Заинтересовал подход Сергея. Надо сказать что усилитель — красоты неописуемой, респект автору.
Грамотно изготовлен корпус, всё расположено и спаяно внутри очень с душой и знанием предмета.
Вот собственно сам усилитель, и что про него пишет автор Агейкин Сергей
Закончил в общих чертах такой усилитель. К известной схеме добавил темброблок как уже делали здесь. У меня получилось двойное моно с соединением минусовых проводов каналов в одной точке — на передней панели возле входных гнезд.
Схема одного канала:
Не потребовались никакие дополнительные меры по изменению схемы. И если бы не собственные косячки (электролиты в смещении поставил наоборот) и подгонка по напряжениям можно сказать, что усилитель заработал сразу.
Оказалось, что очень сильно зависит звук от производителя выходных ламп. Усилитель с EL36 производства TESLA и RFT звучат как разные усилители (при одинаковых токах). Между выбором 6Г1 и 6SR7 выбор бесспорно в пользу 6SR7, как и указывал Анатолий Иосифович.
Возникло желание попробовать выходной лампой еще и 6CU6, которой у меня сейчас нет в наличии. Есть вопрос, а конструкция анода относительно ключа так же расположена, как и у EL36? Просто у меня лампы расположены лежа и корректировать положение можно только в небольшом диапазоне. На фотографиях рассмотреть не удалось. Может кто подскажет.
Спасибо большое Манакову А.И. за усилитель!
А у меня достаточно просто — рэковый корпус, поскольку усилителю жить в стойке рядом с гитарными усилителями. Акустика тоже в стиле гитарных кабинетов. Схема усилителя Манакова А.И. на лампах EL36, 6Г7 и темброблок на 6SR7. Анатолию Иосифовичу самое большое спасибо за его советы в темах! Темброблок в основном для катушечника. Никакой коммутации, входы поближе к первой лампе. Трансформаторы и силовые и выходные GRUNDIG.
У многих возникнет вопрос по температурному режиму внутри корпуса.
Сергей, ответил следущее.. Я проверил температурный режим в корпусе. Термопара закреплена на среднем конденсаторе. После 2х часов работы температура +43. Кулер питается пониженным напряжением и тих как мышонок.
Сергей, любезно поделился с форумчанами о технологии изготовления передней панели. Всё понятно и на очень доступном языке.
1. Вырезаю фальшпанель по габаритам, обрабатываю до финишного состояния торцевые поверхности.
2. Сверлю, вырезаю все отверстия и логотип если он будет прорезной.
3. Эксцентриковой шлифмашинкой со шлифшкуркой зерном 800 прорабатываю всю поверхности, убираю дефекты, полученные при резке, сверловке. Очень важно убрать риски, которые идут поперек финишного рисунка.
4. Специальной машинкой (на фото) сатинируется поверхность шлифшкуркой зерном 80-100.
5. Панель промыватся и если надписи наносятся не сразу, то перед нанесением протравливается слабым раствором «чистин санитарный» в случае латунной фальшпанели. Нельзя использовать крепкий раствор — потемнеет металл.
6. Наносятся надписи ЛУТом.
7. Лицевая поверхность защищается двухкомпонентным полиуретановым лаком в горизонтальном положении чтобы избежать потеков. Сначала наносится очень тонкий слой и после подсыхания до полного. Так буквы не «поплывут». В данном усилителе панель залита очень толсто, может даже излишне.